Замена ремня ГРМ -
Скидка на ремень до 30%!
В акции участвуют ремни ГРМ ContiTech, Gates, Ina, Skf,
приобретенные в нашем автоцентре
Скидки на комплекты ГРМ до 30%




Двигатель 1,6л/8 клапанов, 2009 г.в.
Ваша выгода - 1700 руб
Двигатель 1,6л/8 клапанов, 2011 г.в.
Ваша выгода - 1940 руб
Двигатель 1,6л 2012 г.в.
Ваша выгода - 2240 руб
Двигатель 1,6л/8 клапанов, 2010 г.в.
Ваша выгода - 1600 руб
Двигатель 1,6л 2007 г.в.
Ваша выгода - 1400 руб
Двигатель NFU, 2009 г.в.
Ваша выгода - 1700 руб
Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы приближающейся поломки. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.
В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст - в среднем ремень сохраняет свои свойства не более 3х лет, после чего начинает терять эластичность и трескается вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту, так как ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержаных автомобилях - никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.
Сильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работы зажигания - горючая смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Главные симптомы такой неисправности - неуверенный пуск мотора, провалы в тяге и сильные вибрации двигателя. Автомобиль может длительное время работать в неоптимальных режимах, а это, в свою очередь, приведёт не только к дискомфорту, но и к другим поломкам.
Одна из таких поломок - оплавление и разрушение катализатора. Происходит данная неприятность из-за неполного сгорания смеси в моторе. Часть топлива из-за сбитого зажигания попадает через клапаны в систему выпуска, что приводит к превышению допустимой температуры и спеканию сот. Выявить поломку можно, понаблюдав за выхлопом: при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы идёт чёрный дым - верный признак переобогащения смеси и неполного её сгорания. Изношенный ремень ГРМ - одна из возможных причин неисправности.
При сильном износе или старении ремень привода ГРМ может начать разлохмачиваться и трескаться. В работе двигателя неисправность проявляется всевозможными тикающими, шаркающими или щёлкающими звуками, исходящими из-под кожухов системы. Все они имеют некую периодичность, зависящую от оборотов двигателя: чем она выше, тем чаще звуки. Эта неисправность вовсе не обязательно связана именно с ремнём. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или от водяной помпы. В любом случае тянуть с диагностикой не стоит. Локализовать и устранить проблему можно, сняв крышку привода ГРМ.
Ещё одним симптомом неприятностей с ремнём ГРМ являются масляные подтёки или утечки охлаждающей жидкости в районе привода. Масло может попадать на ремень из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз - из негерметичных стыков или из-под шкива помпы. В обоих случаях происходит повышенный износ ремня и сильно возрастает риск его перескакивания на шкивах. Без разборки и замены комплекта ГРМ здесь не обойтись.
В случае если у вас имеется доступ к ремню ГРМ и вы можете его рассмотреть, поставьте автомобиль на передачу и руками медленно прокрутите коленчатый вал, вывесив одно из колёс и вывернув свечи, одновременно внимательно рассматривая ремень. При наличии малейших признаков износа или растрескивания эта деталь подлежит немедленной замене, даже если она ещё не отработала отведённый регламентом срок. Не забывайте, что в автомагазинах до половины запасных частей представлены контрафактом и подделками, а значит, дополнительный контроль за состоянием этой детали не помешает. Определить степень износа ремня ГРМ по внешнему виду сложно. Даже визуально практически новые ремни могут рваться при попытке их перекрутить.
Ну а финалом вышеуказанных признаков станет ситуация, «когда уже поздно». Если вы вовремя не заметили надвигающуюся беду и ремень порвался, выявить проблему будет несложно. При прокручивании стартер работает очень бодро, лучше обычного, но вхолостую - подхвата и воспламенения смеси в цилиндрах не происходит. Это признак отсутствия компрессии, которая вызвана загибом клапанов после встречи с поршнями. Теперь у вас всего один путь - попытаться реанимировать «стуканутый» движок в автосервисе.
Специалист высщей категории с более чем 20 летним стажем работы. Отлично разбирается во всей линейке автомобилей группы VAG: Skoda, AUDI, Volkswagen, а также Toyota, Lexus, Subaru, Mitsubishi